Утверждение нормативов
Утверждение нормативов
25 августа 2020
В соответствии с подписанным 17 апреля 2020 г. Приказом Росприроднадзора №437 в силу вступил 06.06.2020 г. новый документ, регламентирующий использование организациями природных ресурсов. Новый Административный регламент Федерального органа управления в сфере осуществления надзора был создан для осуществления контроля над процедурой предоставления госуслуг по утверждению норм образования отходов и допустимых показателей их размещения организациями (как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями.
Ниже подробно описаны нововведения, в соответствии с которыми регулируются нормативы образования и лимиты на размещение отходов природопользователями (касается объектов I кат. опасности).
Комплекс процедур, проводимых при предоставлении услуги
Приказом Росприроднадзора утверждены четыре пункта, которые выполняются в рамках государственной услуги по утверждению нормативов относительно образования отходов, а также допустимых лимитов для размещения отходов:
- Согласование и принятие НООЛР;
- Подготовка и переоформление бумаг в соответствии с регламентом;
- Подача копий требующихся документов;
- Поиск и исправление на завершающем этапе предоставления госуслуги имеющихся в тексте документа неточностей: опечаток, помарок, ошибок (это новая процедура, которая не предоставлялась ранее).
Стоит знать, что теперь для любых заявлений имеются соответствующие формы. Их можно найти в прилагающихся к новому Регламенту приложениях.
Однако, в одной из форм (подразумевается заявление о выдаче дубликата, который имеет ту же юридическую силу, что и проект ПНООЛР) остается чистым поле для информации о документе, подтверждающем запись контрагента в ЕГРИП/ЕГРЮЛ. То есть, при подаче документов юр.лицо или ИП должны самостоятельно вводить эти данные, пользуясь оригиналом соответствующих свидетельств. В случае отсутствия информации заявление потребует доработки и не будет принято.
Согласно вступившего в силу 06 июня 2020 г. регламента, теперь можно пользоваться специальным положением при необходимости приостановить срок для предоставления госуслуги. Ранее такое было возможно только в отношении ситуаций, когда проводилось рассмотрение заявлений, подаваемых природопользователями для утверждения нормативов. Введённая же новым документом процедура распространяется на все виды предоставляемой государственной услуги. Продолжительность периода приостановления и его сроки определяются соответствующим решением, но не может превышать 10 рабочих дней.
Кому можно воспользоваться услугой?
Все природопользователи I категории с действующими разрешительными документами и вышедшим из срока действия ПНООЛР нуждаются в обновленной услуге. Такие объекты I категории имеют право согласовать продление ПНООЛР. И, если ранее при окончании срока действия одного из пакета разрешающих документов организации требовалось получение комплексного экологического разрешения, то сейчас природопользователи могут обойтись без этой долгой и трудоёмкой процедуры, сразу же подав прошение о продлении ПНООЛР.
Размеры штрафов
Штраф назначается заявителям, документы которых утратили законную силу (касается ПНООЛР и/или комплексного экологического разрешения). Размер штрафных выплат определяется индивидуально, но максимальная их сумма не должна превышать 100 тыс.руб.
С окончанием срока действия проектов нормативов НООЛР и предельно-допустимых сбросов, а также предельно-допустимых выбросов (проект ПДВ) все остальные документы автоматически становятся недействительными. Однако, организациям не обязательно получать КЭР, если перечисленные выше документы ещё действуют. Сумма оплаты за НВОС будет считаться сверхлимитом.
На основании чего госуслуга может быть приостановлена?
Причинами могут быть:
- Неточности и ошибки в заявлениях и других документах (в т.ч. ПОННЛР), которые могут быть допущены при оформлении;
- Не полностью заполненные формы;
- Если какие-либо из документов, необходимых для подачи, заявитель не предоставил;
- Нет сведений о внесении оплаты пошлины.
Объект сможет устранить имеющиеся нарушения, если несколько пунктов и списка будут им выполнены. В подобных ситуациях организации будет направлено сообщение с соответствующим предложением. Как только заявитель предоставит всю недостающую/с исправлениями документацию, приостановление аннулируется, а протекание дальнейшего срока возобновляется.
Также в регламенте описаны положения, на основании которых природопользователям может быть отказано в госуслуге – утверждении нормативов или переоформлении официальных бумаг. С полным перечнем можно ознакомиться самостоятельно, используя соответствующий ресурс. Но при этом стоит знать, что в любом случае рассчитывать на положительный ответ не стоит, если согласно согласно п.1.1 Регламента:
- Объекты-претенденты на размещение отходов отсутствуют в перечне Госреестра;
- Организация не придерживается норм, регулирующих размещение отходов, превышая допустимые лимиты (что может быть определено в ходе инвентаризации).
В то же время неправомерным будет отказ для организаций, которые подали все верно оформленные документы в соответствии с регламентом, опубликованном на Едином портале услуг, на сервисах РПН, на сайтах, принадлежащих территориальным службам РПН.
Ответ заявителю приходит в стандартной форме. По итогам рассмотрения поданных документов ответное уведомление может прийти:
- В виде готового электронного документа, который содержит ЭЦП (его можно посмотреть и скачать с портала);
- В бумажной форме, которую можно извлечь из электронного образа.
Хотите узнать более подробно о содержании нового регламента или проконсультироваться по поводу других аспектов сферы экологии? Предлагаем связаться с нашими специалистами и получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон:
Услуга:
Не выбрано
Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
620026, г. Екатеринбург , ул. Декабристов, д. 14, офис 204, БЦ "Альянс" (Вход в здание по паспорту)