Разработка паспорта отходов
Разработка паспорта отходов
Для кого
Всем предприятиям, в результате деятельности которых отходы подлежат особой обработке
Гарантии
Гарантируем качественно оформленный документ по соответствию требований нормативных документов
Сроки
От 30 рабочих дней
Наименование услуги
Стоимость
Паспорт опасного отхода
От 6 000 рублей
Сроки действия паспорта опасных отходов
Если отход включен в ФККО, то сроки действия не ограничены. Если отход не включен в ФККО, то срок действия паспорта опасного отхода ограничен сроком регистрации этого отхода.
Ответственность за отсутствие паспорта
Если ИП или юридическое лицо не оформит паспорт опасного отхода, то на них может быть наложено административное наказание в виде штрафа (должностные лица – на 30 000 руб., а юридические лица – на 250 000 руб.) и прекращения производства на некоторый срок.
Деятельность практически каждого предприятия связана с образованием промышленных отходов, представляющих серьезную угрозу для окружающей среды. Одним из методов обеспечения государственного контроля является разработка паспортов отходов – это документы, в которых детально прописывается состав, класс опасности, наименование, происхождение. Эти данные позволяет установить безопасные способы обращения с данным видом мусора, чтобы минимизировать причиняемый природе вред.
Кому и как часто требуется оформлять паспорт отходов?
Паспорта на отходы требуются всем организациям и индивидуальным предпринимателем, в результате работы которых образуется мусор i-iv класса опасности. Это требование затрагивает практически все промышленные предприятия, коммерческие организации так как деятельность невозможна без образования мусора.
Оформленный паспорт будет действителен бессрочно, переоформлять его не придется. Замена может потребоваться только при обнаружении ошибок в оформлении, выявленных при проверках надзорных ведомств. Также его может понадобиться менять при изменении реквизитов юр. лица или при смене ФИО индивидуальным предпринимателем – паспорт должен быть оформлен с внесением новых данных.
Зачем нужны паспорта на отходы?
Паспорта отходов – документация, которая будет использоваться при любом способе обращения с ними. Основные цель их составления – обеспечение государственного контроля за обращением токсичного мусора и создание безопасных условий для работы с ним. Природопользователям нужно будет пользоваться паспортами отходов в следующих ситуациях:
- При заключении договоров на транспортировку, утилизацию и другие виды деятельности со сторонними компаниями.
- При подготовке нормативов образования отходов и их размещения на полигонах. Для каждого вида мусора, который появляется в ходе деятельности предприятия, требуется составлять отдельный паспорт.
- При расчете ежегодных экологических платежей. Их сумма будет зависеть от объемов вреда, причиняемого окружающей среде, в том числе и от количества образующегося мусора и степени его опасности. Необходимость вносить экологические платежи должна подталкивать предприятия к применению малоотходных технологий.
- При разработке программы экологического контроля. Она предполагает ведение учета отходов и подготовку ежегодной отчетности.
- Для получения разрешительных документов.
Заполнение паспорта опасного отхода
Паспорт опасного отхода должен составляться и утверждаться ИП или юр. лицами, в процессе деятельности которых он образуется. Эта документация обязательно составляется на мусор, который являются токсичным, взрывоопасным, пожароопасным, содержат возбудителей инфекционных заболеваний, а так же характеризуются высокой реакционной способностью. На каждый класс должен заполняться отдельный паспорт.
Номер и обозначение отхода в этом паспорте указываться по федеральному классификационному каталогу. Состав описывается на основании протокола результатов анализов, которые выполнены лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию. Если мусор представлены товарами или продукцией, которые утратили свои потребительские свойства, приводится информация о компонентном составе.
Еще в паспорте необходимо указывать название технического процесса, в ходе которого данный мусор был образован, или название процесса, в результате которого товар утратил свой потребительские качества.
В качестве дополнительных сведений должны указываться меры, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с этим опасным отходом, и ликвидации их последствий.
Для каких отходов потребуется разработка паспортов?
В зависимости от степени угрозы для окружающей среды различают 5 классов опасности отходов. Разрабатывать паспорта требуется только на первые четыре из них, так как 5 класс считается малоопасным.
Отходы классифицируются по степени опасности следующим образом:
- I класс опасности отходов – чрезвычайно опасные. Они способны причинить природе непоправимый вред. В эту категорию входят, например, ртутные лампы и другие виды мусора, содержащие токсичные вещества и тяжелые металлы.
- II класс опасности – высокоопасные отходы. Природа способна устранить причиненный ими вред самостоятельно, но этот процесс займет не менее 30 лет. В эту категорию включают батарейки, аккумуляторы, отходы гальванического производства и другие виды опасного мусора.
- III класс опасности. Это умеренно опасные отходы, срок ликвидации причиняемого ими вреда не превышает 10 лет. К ним относится, например, лом черных и цветных металлов, а также многие виды нефтепродуктов.
- IV класс опасности. Они считаются малоопасными: природа устранить причиняемый ими вред в течение 3 лет. К этой категории относят твердые коммунальные отходы, строительный мусор и многое другое, она является наиболее многочисленной.
По каждому из этих классов требуется заполнять паспорта. Нередко организации работают с десятками разновидностей мусора, и для всех из них требуется подготавливать отдельные документы.
Как проводится паспортизация?
Для контроля безопасного обращения отходов i-iv класса в России создан Федеральный классификатор ФККО. Каждая разновидность отходов, включенная в него, получает специальный код, в котором шифруется основная информация. Если отход еще не внесен в ФККО, для него потребуется оформлять временный паспорт параллельно с отправкой запроса в Росприроднадзор. Как только новый вид мусора получит код и будет внесен в классификатор, природопользователь будет обязан в течение 31 дней оформить постоянный паспорт.
Какие данные должен содержать паспорт отходов 1-4 класса опасности?
Паспорт опасного отхода содержит:
- химический состав;
- особенности материала;
- методика хранения и использования;
- требования по размещению;
- причисление опасного вещества к определенному классу;
- информация о компании, его производящей.
Если отход не включен в ФККО, то необходимо установить его класс опасности. Это нужно сделать в течение 90 дней с момента его появления. Для этого требуется составить соответствующую заявку в аккредитованную лабораторию.
После того как получены протоколы на отход, который будет внесен в каталог ФККО, на него будет оформлен паспорт. Внесение изменений в такой паспорт не допускается.
Какие возможности дает получение паспорта отходов в Экоразвитие
Минимизировать свое участие при оформлении паспорта
Экономит вам 350 000 рублей на штрафах проверяющих органов
Получение отчетности 24/7
Возможность получать отчет о ходе работ в любое время
Удобная система оплаты
Возможность оплатить стоимость услуги поэтапно
Как мы работаем
Отбор проб отходов
Лабораторные исследования отходов
Оформление паспорта на отходы
Передача заказчику комплектов материалов
Закажите паспорт опасного отхода
Ваше имя:
Ваш телефон:
Услуга:
Не выбрано
Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Как проводится паспортизация?
Чтобы подготовить паспорта отходов, которые в дальнейшем будут использоваться при заполнении различных экологических отчетов, природопользователю нужно пройти следующие этапы:
- Проведение инвентаризации источников образования отходов на предприятии. Эта процедура позволит подготовить полный список разновидностей мусора и источники их появления.
- Определение класса опасности в соответствии с классификатором.
- Оформление паспортов по установленному образцу. В этом документе должна присутствовать следующая информация: происхождение данного вида отходов, химический состав, агрегатное состояние и свойства, способы хранения и размещения, класс опасности, информация об организации, являющейся собственником отхода.
- Подготовка комплекта документов и их передача на согласование в местное отделение Росприроднадзора.
Чтобы подтвердить принадлежность данного вида отходов к определенному классу, потребуется заключить договор с аккредитованной лабораторией и направить образцы на анализ. Проведенное исследование должно установить точный химический состав, на основании собранных данных делается вывод о принадлежности к определенному классу.
Сроки согласования паспортизации
Сроки согласования паспортов отходов будет зависеть от их вида. Если новый вид мусора еще не был включен в ФККО, у природопользователя будет 30 дней на то, чтобы провести его паспортизацию. После предоставления документов Роспотребнадзор обязан внести документы в ФККО и уведомить об этом природопользователя. После этого в течение 30 дней потребуется провести повторную паспортизацию – подготовить новый паспорт по стандартному образцу.
При пропуске установленных сроков нарушителю угрожают штрафные санкции. Отсутствие паспортов отходов не позволит в дальнейшем указывать их у отчетности, а также легальным образом вывозить с территории предприятия. Чтобы избежать ненужных сложностей, лучше не откладывать профессиональное оформление экологической документации.
Изготовление паспортов отходов в Екатеринбурге
Компания «ЭкоРазвитие» помогает с изготовление паспортов отходов предприятиям любых отраслей. Самостоятельное проведение паспортизации связано с большой нагрузкой для штатного эколога, если он есть на предприятии. При этом на многих промышленных объектах такая должность не предусмотрена. Мы поможем подготовить паспорта в соответствии с требованиями экологического законодательства, чтобы е допустить претензий со стороны контролирующих органов.
Воспользуйтесь несколькими преимуществами сотрудничества:
- Профессиональное консультирование по всем экологическим вопросам. Наши сотрудники предоставят подробные разъяснения по подготовке паспортов и проведению всех сопутствующих процедур.
- Быстрое заполнение всех необходимых документов. Мы поможем подготовить паспорта отходов с кодами ФККО и другими необходимыми данными.
- Сотрудничество с аккредитованной лабораторией в Екатеринбурге. Это даст возможность провести все необходимые исследования, чтобы определить состав отходов и подтвердить их отнесенность к определенному классу опасности.
- Невысокие расценки на оказание широкого спектра экологических услуг. Сотрудничество с нашим предприятием даст возможность с минимальными затратами подготовить паспорта отходов и избежать штрафов со стороны Росприроднадзора. Стоимость услуг будет зависеть от количества требуемых документов.
Для профессиональной подготовки паспортов отходов в сжатые сроки позвоните по указанным номерам или оставьте сообщение на сайте. Наши специалисты расскажут об условиях сотрудничества, а также рассчитают стоимость требуемых услуг.
Что делается в рамках получения паспорта отходов
Выезд на объект
Отбор проб отходов
Лабораторные исследования
Оформление протокола по результатам исследований
Оформление паспорта на отходы
Передача комплекта документов заказчику
НАМ ДОВЕРЯЮТ
"ЭкоРазвитие" работает по всей территории Российской Федерации
Закажите паспорт опасного отхода
Ваше имя:
Ваш телефон:
Услуга:
Не выбрано
Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
620026, г. Екатеринбург , ул. Декабристов, д. 14, офис 204, БЦ "Альянс" (Вход в здание по паспорту)