Разработка паспорта отходов
Логотип ЭкоРазвитие

Разработка паспорта отходов

Разработка паспорта отходов

Для кого

Всем предприятиям, в результате деятельности которых отходы подлежат особой обработке

Разработка паспорта отходов

Гарантии

Гарантируем качественно оформленный документ по соответствию требований нормативных документов

Разработка паспорта отходов

Сроки

От 30 рабочих дней

Наименование услуги

Стоимость

Паспорт опасного отхода

От 6 000 рублей

Сроки действия паспорта опасных отходов

Если отход включен в ФККО, то сроки действия не ограничены. Если отход не включен в ФККО, то срок действия паспорта опасного отхода ограничен сроком регистрации этого отхода.

Ответственность за отсутствие паспорта

Если ИП или юридическое лицо не оформит паспорт опасного отхода, то на них может быть наложено административное наказание в виде штрафа (должностные лица – на 30 000 руб., а юридические лица – на 250 000 руб.) и прекращения производства на некоторый срок.

Что такое паспорт опасных отходов?

Деятельность практически каждого предприятия и организации, включая индивидуальных предпринимателей, в России связана с образованием промышленных отходов. Многие из них представляют серьезную угрозу для окружающей среды, относясь к 1-4 классу опасности.

Паспорт отходов - это документ, в котором детально прописывается:

  • Состав отхода
  • Класс опасности
  • Наименование
  • Происхождение

Эти сведения позволяют установить безопасные способы обращения, обработки и размещения данного вида отходов, чтобы минимизировать причиняемый природе вред и негативное воздействие. Разработка данного документа – важный этап для экологической безопасности предприятия.

Кому и как часто требуется оформлять паспорт отхода?

Паспорта на отходы необходимы всем организациям и индивидуальным предпринимателям, в результате деятельности которых образуется отход I-IV класса опасности. Это требование законодательства РФ затрагивает практически все:

  • Промышленные предприятия
  • Коммерческие организации

Это обусловлено тем, что деятельность невозможна без образования отходов.

Важно! Оформленный Паспорт отхода действителен бессрочно. Переоформлять его, как правило, не приходится. Замена может потребоваться только при:

  • Обнаружении ошибок в составлении, выявленных при проверках контролирующих органов Росприроднадзора
  • Изменении реквизитов юридического лица
  • Смене ФИО индивидуальным предпринимателем

Зачем нужны паспорта на отходы?

Паспорта отходов – документация, которая будет использоваться при любом способе обращения с ними. Основная цель их составления – обеспечение государственного контроля за обращением с опасными отходами и создание безопасных условий для работы с ними.

Ситуации, когда природопользователям необходимы Паспорта отходов:

  • При заключении договоров на транспортировку, утилизацию, обработку и другие виды деятельности со сторонними компаниями
  • При подготовке нормативов образования отходов и их размещения на полигонах
  • При расчете ежегодных экологических платежей
  • При разработке программы экологического контроля
  • Для получения разрешительных документов

Размер экологических платежей зависит от объемов негативного воздействия, причиняемого окружающей среде, включая количество образующихся отходов и степень их опасности. Необходимость вносить экологические платежи должна стимулировать предприятия к применению малоотходных технологий.

Классификация отходов по степени опасности

В зависимости от степени угрозы для окружающей среды различают 5 классов опасности отходов. Разрабатывать паспорта требуется только на первые четыре из них (1-4 класс), так как 5 класс считается малоопасным.

Класс

Название

Характеристика

Примеры

I класс

Чрезвычайно опасные

Способны причинить природе непоправимый вред

Ртутные лампы, отходы с токсичными веществами

II класс

Высокоопасные

Природа устраняет вред за 30+ лет

Батарейки, аккумуляторы, отходы гальваники

III класс

Умеренно опасные

Срок ликвидации вреда до 10 лет

Лом черных и цветных металлов, нефтепродукты

IV класс

Малоопасные

Природа устраняет вред за 3 года

ТКО, строительный мусор

По каждому из этих классов требуется заполнять отдельные паспорта. Нередко организации работают с десятками разновидностей отходов, и для всех из них требуется подготавливать отдельные документы.

Какие возможности дает получение паспорта отходов в Экоразвитие

Минимизировать свое участие при оформлении паспорта

Экономит вам 350 000 рублей на штрафах проверяющих органов

Получение отчетности 24/7

Возможность получать отчет о ходе работ в любое время

Удобная система оплаты

Возможность оплатить стоимость услуги поэтапно

Разрешительная документация

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Как мы работаем

Отбор проб отходов

Отбор проб отходов

Лабораторные исследования отходов

Лабораторные исследования отходов

Оформление паспорта на отходы

Оформление паспорта на отходы

Передача заказчику комплектов материалов

Передача заказчику комплектов материалов

Закажите паспорт опасного отхода

Ваше имя:

Ваш телефон:

Услуга:

ОТПРАВИТЬ

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Порядок составления паспорта опасного отхода

Паспорт опасного отхода должен составляться и утверждаться ИП или юридическими лицами, в процессе деятельности которых он образуется.

Документация обязательно составляется на отходы, которые:

  • Являются токсичными
  • Взрывоопасны
  • Пожароопасны
  • Содержат возбудителей инфекционных заболеваний
  • Характеризуются высокой реакционной способностью

Номер и обозначение отхода в этом Паспорте указывается по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО). Состав описывается на основании протокола результатов анализов, которые выполнены аккредитованной лабораторией.

Что должен содержать паспорт отходов:

  • Химический состав
  • Особенности материала (агрегатное состояние, физико-химические свойства)
  • Методика хранения и использования
  • Требования по размещению
  • Принадлежность к определенному классу опасности
  • Информация о компании-производителе
  • Название технического процесса, в ходе которого отход был образован
  • Меры для предупреждения чрезвычайных ситуаций

Как проводится паспортизация отходов?

Для контроля безопасного обращения отходов I-IV класса опасности в России создан Федеральный классификатор ФККО. Каждая разновидность отходов, включенная в него, получает специальный код.

Если отход не включен в ФККО:

  • Для него оформляется временный паспорт
  • Параллельно отправляется запрос в Росприроднадзор
  • После внесения в классификатор в течение 31 рабочего дня оформляется постоянный Паспорт

Если отход не включен в ФККО, необходимо установить его класс опасности в течение 90 дней с момента его появления. Для этого требуется составить заявку в аккредитованную лабораторию.

Этапы паспортизации отходов

Проведение инвентаризации источников образования отходов на предприятии

  • Позволяет подготовить полный список разновидностей отходов
  • Определяет источники их появления

Определение класса опасности в соответствии с классификатором (ФККО)

Оформление паспортов по установленному образцу

  • Происхождение данного вида отходов
  • Химический состав
  • Агрегатное состояние и свойства
  • Способы хранения и размещения
  • Класс опасности
  • Информация об организации-собственнике

Подготовка комплекта документов и их передача на согласование в Росприроднадзор

Для подтверждения принадлежности к определенному классу потребуется заключить договор с аккредитованной лабораторией и направить образцы на анализ. Проведенное исследование должно установить точный химический состав отхода.

Сроки согласования паспортов

Сроки согласования паспортов отходов зависят от их вида:

Если новый вид отхода еще не включен в ФККО:

  • 30 дней на проведение паспортизации
  • После внесения сведений в ФККО Росприроднадзором - еще 30 дней на повторную паспортизацию

Внимание! При пропуске установленных сроков нарушителю грозят штрафные санкции и административная ответственность. Отсутствие паспортов отходов не позволит в дальнейшем указывать их в отчетности, а также легальным образом вывозить с территории предприятия.

Профессиональная разработка паспортов отходов

Компания «ЭкоРазвитие» предлагает услуги по разработке и согласованию Паспортов опасных отходов предприятиям и организациям любых отраслей в Екатеринбурге и по всей России, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Уфу, Тюмень, Челябинск.

Почему стоит обратиться к профессионалам:

  • Самостоятельное проведение паспортизации связано с большой нагрузкой для штатного эколога
  • На многих промышленных объектах такая должность может отсутствовать
  • Наши специалисты имеют большой опыт и помогут подготовить паспорта в соответствии с требованиями

Преимущества сотрудничества:

  • Профессиональное консультирование по всем экологическим вопросам
  • Быстрое заполнение всех необходимых документов
  • Сотрудничество с аккредитованной лабораторией
  • Разумная стоимость услуг
  • Сопровождение процесса согласования в Росприроднадзоре

Чтобы заказать разработку Паспорта отхода, получить консультацию или рассчитать стоимость услуг, позвоните по указанным номерам или оставьте заявку на сайте. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Что делается в рамках получения паспорта отходов

Выезд на объект

Отбор проб отходов

Лабораторные исследования

Оформление протокола по результатам исследований

Оформление паспорта на отходы

Передача комплекта документов заказчику

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Аэропорт Домодедово
Газпром
Администрация города Екатеринбурга
Уралмашзавод
ВТБ
М.Видео
ПФР
Русал
Маринс Парк Отель Екатеринбург
агрофирма Патруши
Тер. фонд обяз.мед. страхования в ЕКБ
Промавтоматика
Норникель

"ЭкоРазвитие" работает по всей территории Российской Федерации

Закажите паспорт опасного отхода

Ваше имя:

Ваш телефон:

Услуга:

ОТПРАВИТЬ

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности