- НДС. Проект нормативов предельно допустимых сбросов (проект НДС)
- Ответственность за отсутствие Проекта НДС
- Порядок разработки проекта НДС
- Содержание проекта НДС
- Согласование проекта НДС
- Наши цены
Цена: от 100 000 руб.
Одним из важнейших экологических нормативов для предприятий, осуществляющих сброс сточных вод, являются НДС – нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, призванные ограничить их концентрацию в сточных водах и определяющийся для конкретной местности с учетом следующих факторов:
- Вид водопользования;
- Нормы предельно допустимой концентрации отдельных веществ;
- Величина водоема;
- Перспективы развития данной местности и т.д.
Норматив допустимого сброса (НДС) определяет лимит на сброс загрязняющих веществ и рассчитывается для каждого предприятия индивидуально. Проект НДС представляет собой документ, содержащий следующие сведения:
- Характеристика предприятия как хозяйствующего субъекта, включая данные о количестве производственных площадей, наименовании и объеме выпускаемой продукции, количестве арендаторов и сведения о них;
- Характеристика водного объекта, включая гидрологические показатели на текущий момент и сведения о качестве воды;
- Характеристика предприятия в качестве источника загрязнения;
- Расчет НДС, проведенный в соответствии с методическими рекомендациям;
- Данные по обработке, складированию сточных вод (при наличии очистных сооружений);
- Предложения профилактических мер по предупреждению аварийных сбросов сточных вод;
- Сведения о системе контроля над соблюдением норм проекта НДС.
ООО «ЭкоРазвитие» предлагает своим заказчикам разработку проекта НДС высококвалифицированными специалистами. Для составления проекта НДС мы проведем инвентаризацию имеющихся объектов по сбросу сточных вод, определим способы вывода сточных вод, наличие дренажных и канализационных систем и их эффективность, выявим имеющиеся ограничения по водопользованию. На основе полученных данных, а также существующих норм и ограничений по водопользованию хозяйствующими субъектами, мы разработаем проект НДС, который согласуем в соответствующих инстанциях для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ, определяющего права предприятия в сфере водопользования. НДС. Проект предельно допустимых сбросов (проект ПДС) Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ со сточными водами выполняется во исполнение Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» и с целью утверждения предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в соответствии с «Методическими указаниями по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты (утв. Министерством природных ресурсов Российской Федерации 17.12.1998г.)». В соответствии с ГОСТ 17. 1. 01. 77 (п.39) под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водный объект принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном пункте. Проект предельно допустимых сбросов Предельно допустимый сброс устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в местах водопользования и ассимилирующей способности объекта. Величины нормативов Нормативы допустимых сбросов определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами. Ответственность за отсутствие Проекта НДС КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц – от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц -от 10.000 до 20.000 тысяч рублей).
4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; на должностных лиц – от 3.000 до 4.000 рублей; на юридических лиц – от 30.000 до 40.000 рублей).
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц – от 1.500 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств
Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ
Статья 250. Загрязнение вод
1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, – наказываются штрафом в размере до 80.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, – наказываются штрафом в размере до 200.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, – наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).
Порядок разработки проекта НДС
Для разработки проекта Нормативов допустимых сбросов (проект НДС) проводится инвентаризация источников сбросов. На данном этапе определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома НДС и получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами. По результатам проведенной инвентаризации выполняется непосредственно сам проект предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект, где приводятся общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристики организации как источника загрязнения водной среды, расчет фактических сбросов и предложения по установлению нормативов предельно допустимых сбросов (проект НДС), а также разрабатывается план водоохранных мероприятий.
Разработка проекта НДС в Екатеринбурге
Первый этап. Разработка материалов Проекта (НДС):
- Сбор исходной информации. Определение морфологии формирования загрязняющих веществ и образования сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты (на рельеф местности);
- Проведение количественных химических анализов (КХА) загрязненности сточных вод аккредитованной лабораторией;
- Расчет предельно допустимого сброса (временно согласованного сброса) загрязняющих веществ в окружающую среду;
- Разработка плана-графика мероприятий экологического контроля;
- Оформление материалов Проекта ПДС в соответствии с действующими требованиями природоохранных органов;
Второй этап. Согласование проектной документации в уполномоченных государственных органах
Разработанный проект предельно допустимых сбросов (проект ПДС) согласовывается в отделе по экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору соответствующего субъекта Российской Федерации после предварительного согласования в органах Роспотребнадзора. На основании согласованного проекта Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) выдается “Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами” на срок от одного до пяти лет.
Содержание проекта НДС
Проект НДС должен содержать титульный лист, утверждаемый первым руководителем предприятия, список исполнителей, аннотацию и следующие разделы:
В «Аннотации» к проекту нормативов ПДС следует отразить основные результаты проведенной работы с указанием:
1) общего числа загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятием в водный объект;
2) числа источников сбросов (выпусков) загрязняющих веществ в водный объект в целом по предприятию;
3) сроков достижения нормативов ПДС по ингредиентам; необходимых для этого затрат;
4) величины ущерба, наносимого сбросами предприятия.
1. Введение. Во введении приводится перечень основных документов (ГОСТы, рекомендации, методические указания, ведомственные директивные документы), на основании которых разработан проект нормативов ПДС.
2. Общие сведения о предприятии. В этом разделе приводят:
- вид основной деятельности; количество промышленных площадок и места их расположения; численность сотрудников;
- перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков;
- основные производственные показатели работы, объем выпускаемой продукции в фактическом выражении;
- реквизиты учредительных и земельных документов;
- размер площади землепользования: застройки, общей, озеленения, санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
- здания и сооружения, расположенные на промышленных площадках;
- арендаторы, их названия, юридические адреса, род их деятельности, численность работающих; при наличии более пяти арендаторов сведения о них выделяются в отдельный раздел “Сведения об арендаторах”.
В состав раздела (проекта НДС) обычно входит карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ водоохранной зоны карта-схема предприятия с расположением зданий и сооружений.
3. Характеристика современного состояния водного объекта. В разделе указываются гидрологические условия и фоновые показатели качества вод необходимые для расчета НДС, включая:
- наименование и характеристика водного объекта с указанием бассейна;
- категория использования водного объекта;
- характеристика водного объекта (для хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с требованиями ГОСТ 17.1.3.03-77 и ГОСТ 2874-82; для культурно-бытовых целей – ГОСТ 17.1.5.02-80; рыбохозяйственного значения – ГОСТ 17.1.2.04-77);
- гидрологические условия характеризуются по типам водных объектов и их природным особенностям, согласно требованиям ГОСТ 17.1.1.02-77;
Качественные и количественные показатели состояния поверхностных вод приводятся в створе водозабора и выше выпуска сточных вод и представляются в форме таблицы. Если створ, расположенный выше выпуска, находится в зоне влияния другого выпуска этого же предприятия или выпуска соседнего предприятия, то необходимо выполнить расчет пространственного распространения сточных вод от этого выпуска или запросить соответствующий расчет у соседнего предприятия.
4. Характеристика предприятия как источника загрязнения. В этом разделе приводятся:
- Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья) с точки зрения загрязнения водных объектов. При этом необходимо учесть наличие в сбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения сбрасываемых в водные объекты веществ.
- Краткая характеристика существующих установок очистки сточных вод, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.
- Оценка степени соответствия применяемой технологии, технологического и водоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.
- Описание перспективы развития предприятия. При этом необходимо учитывать данные об изменениях производительности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников сброса, строительстве новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях водоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкций, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д.
- Баланс водопотребления и водоотведения; Баланс водопотребления и водоотведения обычно приводят в форме таблицы.
- Перечень загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты. Количественная характеристика сбрасываемых в водные объекты загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья и т.д.
- Характеристика аварийных и залповых сбросов. Наряду с количественными характеристиками приводится краткое описание условий, при которых возможны аварийные и залповые сбросы.
- Параметры сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для расчета ПДС. При этом учитываются как организованные, так и неорганизованные источники сброса сточных вод.
- Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/ч, т/год), принятых для расчета ПДС. Указывается, на чем основаны данные – взяты ли они из форм инвентаризации, первичного учета или из форм статистической отчетности N 2-ТП водхоз, получены инструментальными замерами или расчетными и балансовыми методами и т.д. При этом приводится перечень методических документов, регламентирующих методы отбора, анализа и расчета сбросов загрязняющих веществ.
- Сведения об ущербе, причиняемом сбросами предприятия здоровью населения и окружающей среде. Размер ущерба может определяться по действующим отраслевым методикам или федеральным методикам.
- Оформленные бланки Инвентаризации в составе:
- Характеристики источников загрязнения (сброса сточных вод) и показатели качества по неорганизованным выпускам сточных вод.
- Характеристики источников загрязнения (сброса сточных вод) по организованным выпускам сточных вод.
- Показатели качества сточных вод.
- Характеристика осадка сточных вод.
- Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных вод (в т.ч. ливневых, дренажных, фильтрационных).
12. Предложения и мероприятия, направленные на снижение концентраций в сбросных сточных водах. Предложения и мероприятия, направленные на снижение концентраций в сбросных сточных водах обычно оформляют в таблицы.
Расчет НДС
5. Расчет нормативов допустимых сбросов (проект НДС). Расчет предельно допустимых сбросов ведется в соответствии с Временными методическими рекомендациями по расчету предельно допустимых сбросов (проект ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами (1990 г.).
В состав раздела «Проведение расчетов и определение предложений нормативов НДС и ВСС» проекта нормативов ПДС должны входить:
- Название использованной программы автоматизированного расчета загрязнения водных объектов. При установлении ПДС необходимо использовать программы, согласованные в установленном порядке.
- Характеристики водного объекта.
- Результаты расчетов уровня загрязнения водного объекта на существующее положение и с учетом перспективы развития. Схемы потоков с нанесенными на них линиями расчетных концентраций. Концентрации загрязняющих веществ в контрольном створе или на расчетном участке и перечень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения водного объекта.
- Предложения по нормативам НДС и ВСС по каждому источнику (выпуску) и ингредиенту.
- План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в водный объект, если концентрации загрязняющих веществ с учетом фона в контрольном створе или на контролируемом участке водоема превышают ПДК.
- Обоснование возможности достижения нормативов НДС с учетом использования малоотходной технологии и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.
- Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по достижению нормативов НДС и причиняемого ущерба от загрязнения водного объекта, осуществленная по отраслевым и федеральным методикам.
6. Обработка, складирование и использование осадков сточных вод. В случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений для хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод или очистных сооружений водоподготовки вопросы обработки, складирования и использование осадка сточных вод следует представлять по таблице.
7. Предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод. В этом разделе для предупреждения негативных последствий аварийных ситуаций руководство промышленного предприятия должно обеспечить:
- соблюдение технологических параметров основного производства и нормальную эксплуатацию сооружений и агрегатов;
- аккумулирование случайных переливов жидких продуктов производства, отходов, полуфабрикатов и возвращение их в систему очистных сооружений или на повторную переработку;
- предупреждение возможности аварийных сбросов сточных вод в естественные водоемы и водотоки;
- исключение возможности аварийных сбросов в ливневую канализацию, отводящую поверхностные воды в гидрографическую сеть без достаточной очистки.
8. Контроль соблюдения НДС. Раздел «Контроль за соблюдением нормативов ПДС (ВСС) на предприятии» проекта нормативов ПДС содержит сведения:
- Об организации контроля за соблюдением нормативов ПДС (ВСС), осуществляемого силами предприятия, либо специализированной организацией, привлекаемых предприятием на договорных началах.
- Перечень веществ, подлежащих контролю.
- Перечень методик, которые используются (будут использоваться) при контроле за соблюдением установленных нормативов сбросов.
- Обоснование использования расчетных и балансовых методов, удельных сбросов и т.д. в случае нецелесообразности или невозможности определения сбросов загрязняющих веществ экспериментальными методами.
- С целью соблюдения нормативов ПДС разрабатывается и согласуется схема-график аналитического контроля работы очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты. Схема-график должна включать:
- перечень точек контроля;
- наименование загрязняющих веществ, подлежащих контролю;
- объем, применяемые методы анализов, частоту и сроки контроля.
9. Приложения:
- схема водопотребления и водоотведения;
- расчет предельно допустимого сброса (проект ПДС) загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами.
Согласование проекта НДС
Основанием для выдачи “Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты “вновь строящемуся (реконструируемому) малому предприятию является положительное заключение экологической экспертизы на проект строительства (реконструкции) предприятия.
Основанием для выдачи “Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты” действующему малому предприятию является согласование Отдела нормирования УУ Ростехнадзор Проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. При этом согласованию подлежат как нормативы предельно допустимых сбросов (НДС), так и, при необходимости, лимиты – временно согласованные сбросы (ВСС).
Рассматривает, осуществляет экспертную оценку и согласовывает Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Отдел нормирования УУ Ростехнадзор.
Перед представлением в УУ Ростехнадзор разработанный Проект нормативов допустимых сбросов должен пройти предварительное согласование в:
- Роспотребнадзоре по Свердловской области;
- Нижнеобском бассейновом управлении;
- Свердловском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС);
- в других специально уполномоченных органах охраны окружающей среды (при необходимости).
Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, являющееся неотъемлемой частью проекта нормативов ПДС, подготавливается к выдаче Отделом нормирования Ростехнадзора по г. Москве.
«Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», нормативы предельно допустимых сбросов (НДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) утверждаются руководителем Ростехнадзора.
Срок действия нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) – три года при отсутствии изменений в производственной деятельности
Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты – один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов ПДС.
При действующих нормативах ПДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов ПДС.
Срок рассмотрения материалов проекта НДС не более одного месяца. В случае их отклонения Отдел нормирования УУ Ростехнадзор представляет мотивированный отказ. Повторно представленные материалы рассматриваются в те же сроки.
Для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами предприятие-природопользователь должно представить в отдел нормирования УУ Ростехнадзор следующие материалы:
- Заявку предприятия-природопользователя об утверждении норматива ПДС.
- Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами предприятия-природопользователя.
- Приложения к Разрешению на сброс сточных вод в водные объекты:
№1 – “Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод)”,
№2 – “Показатели качества сточных вод”,
№3 – “Характеристика осадка сточных вод”,
№4 – “Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных вод (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод”,
№5 – “Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод) и показатели качества по неорганизованным выпускам сточных вод”.
Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Отдел нормирования УУ Ростехнадзор имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДС.
Лимиты временно согласованных выбросов согласовываются и утверждаются только при предоставлении в Ростехнадзор “Плана природоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС”.
Для продления Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования УУ Ростехнадзор следующие документы:
1. Сопроводительное письмо.
2. Бланки инвентаризации.
3. Справку о выполнении природоохранных мероприятий за прошедший год (в случае продления лимитов ВСС), Технический отчет.
4. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданное по результатам экологической экспертизы проекта строительства (реконструкции) предприятия или согласования Проекта нормативов ПДС для действующего предприятия.
5. Ранее согласованный Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ (требуется на время процедуры продления Разрешения).
Установленные лимиты временно согласованных сбросов загрязняющих веществ пересматриваются по мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС в сторону уменьшения ВСС с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий по очистке сточных вод, а также с учетом возможности внедрения малоотходных и иных экологически чистых технологий основного производства, включая ограничение применения опасных веществ и материалов. Пересмотр (аннулирование) лимитов ВСС на сброс загрязняющих веществ в природную среду осуществляется Отделом нормирования УУ Ростехнадзор по результатам контроля выполнения (не выполнения) плана природоохранных мероприятий.
Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, включает:
- определение массы сбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с установленными нормативами ПДС;
- наблюдение за расходом, составом и свойством вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах.
- проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДС;
- проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохранных сооружений, а также других производственных факторов, влияющих на возможность и темпы достижения ПДС.
Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится как самим предприятием (ведомственный, или производственный контроль), так и территориальными (местными) органами, осуществляющими государственный контроль.
Стоимость разработки проекта НДC
При разработке проекта НДC проводится первичная оценка источников сброса (выпуска). На данном этапе определяются источники сбросов загрязняющих веществ и характеристика работы очистных сооружений, результаты проведенных анализов сточных вод. На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку, согласование тома НДС и получение разрешения на сбросы загрязняющих веществ.
Стоимость данной услуги составляет (с согласованием проекта) от 100 000 рублей.
Срок выполнения от 3 месяцев.