Цена: от 2 000 руб.

Заказать

Опасные отходы, которые появляются вследствие функционирования предприятия, должны регистрироваться в органах, специализирующихся на экологическом контроле. После прохождения специальной процедуры эти органы выдают документ, называемый паспорт опасных отходов, в который вносится информация об опасных веществах.

Необходимость подтвердить отнесение образующегося при производстве мусора к конкретному классу опасности изложена в ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Наличие такого документа упрощает сортировку и утилизацию отправляемого на полигоны мусора, который образуется при функционировании предприятий или другой хозяйственной деятельности.

Сведения, изложенные в этом паспорте, могут использоваться при транспортировке мусора и организации мест его накопления. Передача отходов 1-4 классов опасности сторонним организациям должна производиться при наличии их паспортов, оформленных должным образом.

Какие данные должен содержать паспорт?

В паспорте опасного отхода должна содержаться такая информация:

  • химический состав;
  • особенности материала;
  • методика хранения и использования;
  • требования по размещению;
  • причисление опасного вещества к определенному классу;
  • информация о компании, его производящей.

Если отход не включен в ФККО, то необходимо установить его класс опасности. Это нужно сделать в течение 90 дней с момента его появления. Для этого требуется составить соответствующее заявление в Росприроднадзор, приложив к нему документы о составе мусора и его происхождении. После того как отход, по которому написано заявление, будет внесен в каталог ФККО, на него будет оформлен паспорт. Внесение изменений в такой паспорт не допускается.

Как заполнить паспорт?

Паспорт опасного отхода должен составляться и утверждаться ИП или юридическими лицами, в процессе деятельности которых он образуется. Этот документ обязательно составляется на отходы, которые являются токсичными, взрывоопасными, пожароопасными, содержат возбудителей инфекционных заболеваний или характеризуются высокой реакционной способностью. На каждый вид должен заполняться отдельный паспорт.

Код и наименование отхода в этом паспорте должны указываться по федеральному классификационному каталогу. Состав описывается на основании протокола результатов анализов, которые выполнены лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию. Если отходы представлены товарами или продукцией, которые утратили свои потребительские свойства, приводится информация о компонентном составе.

Также в паспорте должно указываться название технологического процесса, в результате которого данный мусор был образован, или название процесса, в результате которого товар утратил свой потребительские качества. Источником информации об опасности конкретного мусора для окружающей среды является свидетельство о классе опасности отхода, которое выдается собственнику отхода территориальным органом Росприроднадзора.

В качестве дополнительных сведений должны указываться меры, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с этим опасным отходом, и ликвидации их последствий.

Этапы паспортизации

При составлении нового паспорта опасных отходов нужно пройти такие этапы:

  •  подсчет стоимости необходимых для разработки паспорта опасных отходов работ;
  •  лабораторные анализы;
  •  расчет класса опасности;
  •  составление пакета документов, требуемого для паспортизации;
  •  утверждение паспорта опасного отхода с заверением соответствующей подписью и печатью предприятия;
  •  прохождение процедуры регистрации;
  •  получение письма о результате рассмотрения заявления на присуждение класса опасности;
  •  установление класса опасности.

Паспортизация отходов регулируется Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности». Этот закон не распространяется на радиоактивные, биологические, медицинские отходы, отходы, которые разрушают озоновый слой, выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты.

В ходе оформления таких паспортов используются специальные бланки. Собственные бланки применять при разработке паспорта опасных отходов нельзя.

Сроки действия паспорта

Если отход включен в ФККО, то сроки действия не ограничены. Если отход не включен в ФККО, то срок действия паспорта опасного отхода ограничен сроком регистрации этого отхода.

Ответственность за не оформление паспорта

Если ИП или юридическое лицо не оформит паспорт опасного отхода, то на них может быть наложено административное наказание в виде штрафа (должностные лица – на 30 тыс. руб., а юридические лица – на 250 тыс. руб.) и прекращения производства на некоторый срок.

Как избежать штрафов и закрытия производства?

При обнаружении в поданной первичной документации на оформление паспорта отходов ошибок они возвращаются на доработку и исправление, на которые отводится 25 дней. Чтобы избежать напрасной траты времени, доверьте разработку и согласование паспорта опасных отходов опытным специалистам нашей компании. Они проведут паспортизацию быстро, профессионально и с соблюдением достоверности информации, используемой для оформления этого документа.

Если у вас нет возможности своевременно оформить паспорт отходов в соответствии со всеми правилами, инструкциями и разъяснительными письмами Минприроды России и Росприроднадзора, в этом может помочь компания «ЭкоРазвитие». Стоимость услуги оформления паспорта опасного отхода сотрудниками нашей компании начинается от 1 тыс. руб.

Наши специалисты составят этот документ в соответствии с существующими образцами паспортов опасных отходов и возьмут на себя все хлопоты по его согласованию в соответствующих органах.