Негативное воздействие на окружающую среду (оплата НВОС)
Логотип ЭкоРазвитие

Негативное воздействие на окружающую среду (оплата НВОС)

Негативное воздействие на окружающую среду (оплата НВОС)

Для кого

Для тех, кто хочет получить качественную документацию, согласованную в государственных органах с минимальным личным участием

Негативное воздействие на окружающую среду (оплата НВОС)

Гарантии

Гарантируем согласование и получение в государственных органах утилизации на отходы

Негативное воздействие на окружающую среду (оплата НВОС)

Сроки

Срок составляет от 15 рабочих дней

Наименование услуги

Стоимость

Негативное воздействие на окружающую среду (оплата НВОС)

От 1 000 рублей

Тариф "Для бизнеса"

Оставьте заявку с пометкой "Бизнес", и мы рассчитаем стоимость проекта за 24 часа

  • согласуем удобный вариант оплаты
  • закрепим за проектом персонального менеджера

Оплата за негативное воздействие на окружающую среду: руководство по расчету и внесению экологических платежей

Экологические платежи за негативное воздействие представляют законодательно установленный механизм компенсации ущерба природе. Каждая организация и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность, должны вносить взносы за причиненный вред экосистеме. Плата за НВОС направлена на восстановление окружающей среды и мотивацию к применением экологически чистых технологий.

Содержание статьи

Понятие и назначение экологических взносов

НВОС представляет комплекс обязательных платежей за причинение ущерба природной среде. Финансовая компенсация за воздействие устанавливается для компаний и предпринимателей, чья деятельность связана с загрязнением экосистемы. Полученные средств аккумулируются в бюджет страны для финансирования природоохранных программ.

Принципиальная задача экологических платежи состоит в возмещении экологического вреда и стимулировании субъектов бизнеса к минимизации загрязнения. Механизм функционирует по концепции "виновник возмещает ущерб", соответствии с мировыми экологическими принципами.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые положения закреплены в Федеральном законе №7-ФЗ об охране окружающей среды. Процедура исчислении и взыскания платы детализирована в постановлением правительства РФ. Минприроды России формирует инструктивные материалы и разъяснительные письмо.

Тарифные размеры пересматриваются ежегодно решениями правительства с корректировкой на инфляционные процессы. Все требования к природопользователям имеют императивный характер и подлежат строгому исполнению.

Важная информация! Экспертиза ОНВОС (экологическая оценка воздействия) необходимо проводить для установления реальных параметров загрязнения и точного определения размера налога.

Категории плательщиков и объектов воздействия

Субъекты, обязанные к внесению платы

К числу плательщиков закон относятся следующие категории:

  • Коммерческие организации всех форм (ООО, акционерные общества, товарищества)
  • Частных предпринимателей (ИП) с любым режимом налогообложения
  • Региональный операторы по управлению ТКО
  • Любые субъекты, оказывающих негативное воздействие на природу

Величина налога не привязана к юридическому статусу организации. Обязаны платить все хозяйствующие субъекты, осуществляющие загрязняющую деятельность.

Классификация объектов воздействия

Объектов НВОС подвергаются государственный учет и систематизируются по четырем группам:

Группа Уровень воздействия Обязательства
I категории объектов Высокий уровень загрязнения Получение комплексных разрешений
II категории Средний уровень загрязнения Подача декларации воздействия
III категории Низкий уровень загрязнения Формирование
IV группа Минимальный уровень Постановка на учет в реестре

Разновидности экологического воздействия

Взимание взимается за три основных направления:

  1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками (фабричные дымовые трубы, отопительные системы)
  2. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (реки, водоемы, грунтовые воды)
  3. Размещение отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов

Для каждому направлению применяются индивидуальные тарифы с учетом степени опасности материалов и отходов. Плата за размещение отходов определяется исходя из массы размещенных материалов.

Правила расчета экологических взносов

Методика исчисления

Расчет НВОС выполняется по следующей методике:

Размер платы = Объемов вредного вещества (тонны) × Установленный тариф × Применяемые коэффициент

Расчет негативного воздействия на окружающую среду выполняется отдельно для каждого загрязнителя, позднее итоги суммируются. Расчет экологических платежи базируется на точных данных экологического мониторинга.

Тарифная система за воздействие

Ставки платы за НВОС устанавливаются решением правительства РФ и корректируются ежегодно. Актуальные тарифы текущего года публикуются на официальном ресурсе Минприроды России в соответствующие разделе.

Тарифные размеры зависит от степени опасности загрязняющих веществ и отходов. Для материалов I класса опасности устанавливается максимальные тарифы.

Применение коэффициентов

При исчислении налога применяются разных коэффициент:

Вид коэффициента Размер Сфера использования
Инфляционная корректировка Пересматривается ежегодно Корректировка базовых тарифов
Стимулирующая надбавка 25, 100 При нарушении нормативов
Территориальная дифференциация 0,3-2,0 Учет региона размещения
Технологическая льгота 0 При применением наилучших доступных технологий

Практические примеры вычислений

Экологические платежи продемонстрируем на практических ситуациях:

Случае 1: Атмосферные выбросы

Компания "Металлург" производит выбросы серного ангидрида: 8 тонн

Тариф за единицу: 850 рублей

Поправочный коэффициент: 1,2

Вычисление: 8 × 850 × 1,2 = 8160 рублей

Случае 2: Отходы производства

Предприятие "Техно" разместило 150 тонн отходов IV степени опасности

Тариф за единицу: 95 рублей

Поправочный коэффициент: 1,1

Рассчитать: 150 × 95 × 1,1 = 15675 рублей

Сроки и процедура внесения средств

Поквартальные авансовые взносы

Природопользователи должны внести авансовые платежи каждый квартал до 20-го числа месяца, следующего за ним:

  • За первый квартал (январь-март) — до 20 апреля
  • За второй период (апрель-июнь) — до 20 июля
  • За третий период (июль-сентября) — до 20 октября
  • За четвертый период (октябрь-декабрь) — до 20 января будущего года

Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от квартальные авансовых и производят экологические платы исключительно по годовым итогам.

Итоговый расчет по завершении года

Окончательная суммы платы устанавливается по годовым результатам с учетом реальных показателя воздействия. Доплата или зачет излишне уплаченной суммы производится до 1 марта года.

Банковские реквизиты для перечислений

Оплата вносится в бюджет по реквизиты территориального подразделения Росприроднадзора. Денежные средств поступают в федеральный и региональный бюджет в законодательно установленных долях. Нужно указанные правильные КБК для каждого типа воздействия.

Декларирование и подача

Сущность декларации

Декларации о плате за НВОС представляет главный инструмент, включающий вычисление фактических оплат по результатам налогового периода. Документ направляется до 10 марта года, наступающего за отчетным периодом.

Структура и наполнение декларации

Форма декларации утверждена приказом Минприроды России. Заполнение выполняется в соответствии с инструктивными указаниями. Документ включает блоки по каждому типу экологического воздействия и расчеты оплаченных сумм.

Варианты направления декларации

Можно направить:

  • В электронном формате через персональный кабинет на портал Росприроднадзора
  • На физическом носителе лично или через почтовые службы
  • Посредством уполномоченного представителя по нотариальной доверенности

Нарушения и административная ответственность

Система штрафных санкций

За нарушения в сфере экологических налогов предусмотрена административного ответственность согласно КоАП РФ:

Тип нарушения Должностных лица Коммерческие структуры
Непредоставление декларации 3000-6000 рублей 20000-80000 рублей
Уплаты взносов Пеня 1/300 ставки ЦБ РФ Штраф в размере задолженности

Подходы к оптимизации

Сократить размер экологических выплат можно посредством:

  • Внедрения наилучших доступных технологий (использование нулевого коэффициента)
  • Соблюдения нормативов в пределах установленных лимитов
  • Проведение природоохранных мероприятий
  • Получения комплексных экологических разрешений
  • Модернизации производственных технологий

Особенности бухгалтерского отражения

Отражение в бухгалтерских записях

Оплата за НВОС относятся к категории прочих расходы и фиксируются записью:

Дебет 91.2 "Прочие расходы" — Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Учитывание при исчислении налога на прибыль

В целях налогообложения прибыли плату засчитываются в составе прочих расходы в границах установленных нормативов. Сверхнормативные не сокращают налогооблагаемую базу.

Специфика учета при упрощенном режиме

При использовании УСН "Доходы минус расходы" плату за НВОС могут засчитываться в расходах. При УСН "Доходы" плату не воздействуют на налоговую базу. ИП на упрощенном режиме ведут учет аналогично организациям.

Изменения в законодательстве

Недавние изменения в экологической области

С 1 сентября 2023 года действуют изменения, касающиеся объектов III категории. В течение трех месяцев после смены категории объекта разрешается рассчитывать плату по прежним нормативам.

Операторы по управлению ТКО получили дополнительные обязательства по внесению оплаты. Региональный оператор вносит плату за размещение твердых коммунальных отходов от лица производителей отходов.

Перспективы развития системы

Планируется продолжение развития экологического регулирования. Правительства РФ намеревается расширить использование наилучших доступных технологий и усилить требования к объектов НВОС. Минприроды России создает новые методики вычисления с учетом международного опыта в области экологической защиты.

Требуется помощь с вычислением НВОС?
Наши специальной подготовки экологи помогут корректно рассчитывать налог за загрязнение окружающей среды, подготовить декларацию и оптимизировать экологические затраты. Обращайтесь за профессиональным консультированием — работы со всеми регионами РФ в соответствии с требования законодательства.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Нужно ли заключать договор на захоронение отходов?

Ответ: Да, для размещения отходов на полигоне необходимо заключение договора с лицензированным оператором. Это условия соблюдения экологического законодательства.

Вопрос: Какие проверки проводит Росприроднадзор?

Ответ: Росприроднадзор по надзору в сфере природопользования проводит плановые и внеплановые проверки. Контролируется соблюдение экологических норм, правильность расчетов и своевременность уплаты налога.

Вопрос: Где находятся реквизиты для оплаты?

Ответ: Банковские реквизиты и адрес для внесения платы находятся на официальном сайте территориального управления Росприроднадзора по месту регистрации объекта.

Хранение документации и сведения

Все документы по экологическим платежи подлежат хранение в течение установленных сроков. Количество документов включает декларации, расчеты, свидетельство о постановке на учет, результаты лабораторных исследований. Бухгалтера должны самостоятельно вести журнал учета экологической документации.

Разрешительная документация

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Аэропорт Домодедово
Газпром
Администрация города Екатеринбурга
Уралмашзавод
ВТБ
М.Видео
ПФР
Русал
Маринс Парк Отель Екатеринбург
агрофирма Патруши
Тер. фонд обяз.мед. страхования в ЕКБ
Промавтоматика
Норникель

"ЭкоРазвитие" работает по всей территории Российской Федерации

Закажите оплату НВОС

Ваше имя:

Ваш телефон:

Услуга:

ОТПРАВИТЬ

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Данный сайт использует cookies. Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера

Принять
Отклонить